marc_aureli (marc_aureli) wrote,
marc_aureli
marc_aureli

Коррупция в России: распил гособоронзаказа - угроза национальной безопасности России

http://law-pravda.ru/wp-content/uploads/2016/05/img_4750.jpg
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/ptency-gnezda-shoygu-v-minoborony-priznali-mnogomilliardny-raspil-1002028930

Птенцы гнезда Шойгу: В Минобороны признали многомиллиардный распил
09.05.2017

Бывшие чиновники Минобороны, пришедшие в ведомство из МЧС вслед за Сергеем Шойгу, наперегонки "сдают" друг друга следствию по делу Спецстроя, где были выявлены хищения на сумму больше 5 миллиардов рублей.

Как сообщает "Коммерсант", дать признательные показания и пойти на досудебную сделку решился уже пятый по счету фигурант расследования - замглавы Спецстроя 51-летний Александр Загорулько.

Он полностью признал свою вину в том, что получал откаты за заключение крупных контрактов с подрядчиками, а кроме того, дал показания на своего непосредственного руководителя - главу "Спецстроя" Александра Волосова.

Последний, как сообщил Загорулько, также получал откаты в рамках различных схем. Оба - и Волосов, и Загорулько - до прихода в Минобороны с 1995 года работали в системе МЧС.

Расследование уголовного дела о масштабных хищениях (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при строительстве и реконструкции объектов Минобороны было возбуждено летом прошлого года. Его первыми фигурантами стали предприниматели Ваха Арцыгов, Кадыр Караханов и Арсен Ошакбаев, похитившие, по версии следствия, порядка 450 млн руб.

Первым на сотрудничество со следствием пошел Ошакбаев, рассказавший, что за получение подрядов ему приходилось платить высокопоставленным сотрудникам Спецстроя. В частности, на допросе бизнесмен назвал фамилию заместителя главы Спецстроя Александра Бурякова.

После проверки этой информации летом 2016 года следственным департаментом МВД Буряков был задержан. Ему предъявили обвинение в особо крупном мошенничестве. Отсидев несколько месяцев в СИЗО, он пошел на сделку, дав показания уже на Загорулько.

Бурякова при этом перевели под домашний арест и взяли под госзащиту, а Загорулько был задержан.

Теперь же и он заключил сделку, а следствие намерено просить суд об изменении ему меры пресечения с реального ареста на домашний.

Напомним, в общей сложности на оборону и национальную безопасность правительство выделяет 3,15 трлн рублей, или каждый четвертый рубль расходов.

Из них порядка 2 трлн - это расходы на закупку новых вооружений, модернизацию имеющегося оружия, а также строительство и приобретение техники и товаров для нужд Минобороны.

Как выяснил в мае ЦБ, банки, обслуживающие эти деньги, вовлечены в масштабные схемы по обналичиванию.

Источник, близкий к центробанку и Росфинмониториргу, сообщил "Ведомостям", что, по данным проверки, от 50% до 70% сумм уходят в "обналичку".


http://www.forbes.ru/kompanii/344015-pochti-chetvert-sredstv-gosoboronzakaza-otmyvayutsya-cherez-gosbanki
Почти четверть средств гособоронзаказа отмывается через госбанки
10.05.2017

Российская «оборонка» является крупнейшим игроком на рынке «обналички». На нее направляется до 70% всех средств потраченных бюджетом на оборонзаказ.

В прошлом году ЦБ проверил 27 банков, чтобы выяснить их исполнение закона о гособоронзаказе, следует из годового отчета Банка России. Регулятор выявил операции, «не имеющие явного экономического смысла, схемные операции, направленные на обналичивание средств» по счетам, через которые проходят деньги «оборонки», следует из документа. Число банков-нарушителей и суммы операций по обналичиванию средств гособоронзаказа ЦБ не уточнил, указав лишь, что в прошлом году четверть всех нарушений банками приходилась на отмывание доходов, а в 2015 году доля была ниже – 21,1%, сообщают «Ведомости».

Список уполномоченных банков регулятор публикует ежемесячно, на 1 апреля с гособоронзаказом могли работать только восемь банков: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, ВБРР, Новикомбанк, банк «Санкт-Петербург» и банк «Россия». В июне 2015 году в закон «О государственном оборонном заказе» были внесены поправки, часть из которых оговаривала банковское сопровождение и контроль за исполнением оборонзаказа.

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/banki-kontragenty-minoborony-obnalichivayut-dengi-gosoboronzakaza-1001997863

Банки-контрагенты Минобороны обналичивают деньги гособоронзаказа
10.05.2017

В прошлом году Банк России проверил 27 банков - контрагентов Минобороны, чтобы выяснить, как они выполняют закон о государственном оборонном заказе. В результате регулятор выявил операции, "не имеющие явного экономического смысла, схемные операции, направленные на обналичивание средств" по счетам, через которые проходят деньги гособоронзаказа, пишут "Ведомости".

В своем годовом отчете ЦБ не приводит число банков-нарушителей и суммы операций по обналичиванию средств гособоронзаказа. В то же время регулятор сообщил о том, что четверть всех нарушений банков приходилась на отмывание доходов против 21,1% в 2015 году. В отчетах за предыдущие годы регулятор о таких проверках не упоминал, отмечает издание.

На 1 апреля с гособоронзаказом могли работать только такие банки как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, ВБРР, Новикомбанк, банк "Санкт-Петербург" и банк "Россия", всего восемь. По словам менеджера одного из предприятий ОПК, фактически 95% работы с предприятиями оборонной промышленности делят между собой Сбербанк, ВТБ и отчасти Газпромбанк. Выбор почти трех десятков проверяемых банков может быть связан с тем, что в основном проверяли мелкие банки.

Они работают с предприятиями в регионах уже по операциям "второго" уровня, когда из полученных авансов часть обналичивают для зарплат, мелких подрядов и платежей контрагентам. Источник, близкий к ЦБ и Росфинмониторингу, полагает, что на обналичивание идет минимум 50%, а то и все 70% всех сумм гособоронзаказа.

Топ-менеджер одного из банков, работающих с предприятиями ОПК, рассказал "Ведомостям" о том, что сама по себе система спецсчетов не гарантирует защиты от обналичивания, поскольку банк все равно не понимает, сколько точно должна стоить работа того или иного контрагента своего клиента из оборонной промышленности. По его словам, схемы по обходу этой системы давно найдены и они применяются в том числе и в крупных уполномоченных банках. При этом жесткость системы спецсчетов только увеличивает себестоимость обналичивания.

По словам банкира, в большинстве случаев речь не идет о каком-то заведомом мошенничестве с целью хищения средств гособоронзаказа. Он указал на то, что многие необходимые хозяйственные операции просто невозможно обеспечить в разумные сроки. Сопредседатель комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам Алексей Тимошкин считает, что отдельных схем для обналичивания, скорее всего, нет и применяются стандартные схемы, такие как завышение стоимости заказов, увод сумм через фирмы-однодневки и т. д.

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/bolshe-poloviny-gosoboronzakaza-ushlo-v-obnalichku-1001998151?utm_source=smi2

Больше половины гособоронзаказа ушло в "обналичку"

Банки, работающие с деньгами Минобороны, замешаны в теневые операции, обналичивание и вывод капитала. К такому выводу пришел ЦБ РФ, проверив 27 кредитных организаций, через которые проходят средства гособоронзаказа.

В общей сложности в 2016 году на оборону и национальную безопасность ушло 3,15 трлн рублей, или каждый четвертый рубль, собранный государством у налогоплательщиков.

Из них порядка 2 трлн - это расходы на закупку новых вооружений, модернизацию имеющегося оружия, а также строительство и приобретение техники и товаров для нужд Минобороны, подсчитали в Институте экономической политики.

95% финансирования поступает в Сберабанк, ВТБ и Газпромбанк, рассказал "Ведомостям" топ-менеджер одного из предприятий ВПК. Однако затем деньги уходят подрядчикам в более мелкие банки и на этом, "вторичном" уровне безвозвратно утекают из системы. Речь идет об операциях, "не имеющих явного экономического смысла, схемных операциях, направленных на обналичивание средств", констатирует в отчете о проверке ЦБ.

В "обналичку" уходит от 50% до 70% гособоронзаказа, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к центробанку и Росфинмониторингу.

При этом система спецсчетов, на которых должны помещаться деньги Минобороны, не гарантирует какой-либо защиты, признает топ-менеджер одного из банков, работающих с предприятиями ОПК.

Банк все равно не понимает, сколько точно должна стоить работа того или иного контрагента своего клиента из оборонной промышленности. Поэтому схемы по обходу этой системы давно найдены и они применяются в том числе и в крупных уполномоченных банках, а жесткость системы спецсчетов только увеличивает себестоимость обналичивания, замечает он.

При этом, заверяет банкир, в большинстве обналичка необходима - без нее многие хозяйственные операции просто невозможно обеспечить в разумные сроки.

Отдельных схем для обналичивания гособоронзаказа, скорее всего, нет и применяются стандартные схемы: завышение стоимости подрядов, увод сумм через фирмы-однодневки и т. д., говорит сопредседатель комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам Алексей Тимошкин.

В 2017 году размер гособоронзаказа составит 1,8 трлн рублей. Всего же госпрограмма модернизации вооружений, действующая с 2011 по 2020 гг рассчитана на 20 трлн рублей.

http://old.delyagin.ru/news/119603-bolshe-poloviny-gosoboronzakaza-ushlo-v-obnalichku.html

Больше половины гособоронзаказа ушло в "обналичку"
11.05.2017

Михаил Делягин отметил: "Реальный финансовый контроль и ограничение коррупции на деле, а не на словах, насколько можно судить, противоречит интересам правящей Россией либеральной "офшорной аристократии" и, как я много раз говорил, производят впечатление подрыва основ государственного строя.

При этом принципиально важно указание на то, что соблюдение официальных процедур блокирует созидательную деятельность, и обналичивание денег является единственно возможным способом обеспечения гособоронзаказа. Это наглядно иллюстрирует бюрократический паралич, в который правящая тусовка, насколько можно судить, стремительно и необратимо глупеющая в ходе разграбления страны, загнала Россию. Инструкции пишут "эффективные менеджеры", давно уже не интересующиеся реальностью, и механизм контроля принуждает людей выполнять заведомо бредовые процедуры - в значительно худших масштабах, чем в период агонии Советского Союза под бременем партхозноменклатуры. Подробней об этом ЗДЕСЬ.

В гособоронзаказе, в частности, реализация принципа "один контракт - один счет", приведший к резкому увеличению административных издержек, практически исключил возможность легального участия в его исполнении значительной части предприятий малого бизнеса.

Бюрократическое рвение обезумевших от собственной безнаказанности чинуш представляется оборотной стороной коррупции, провоцирующий ее и часто превращающей ее в единственно возможный способ работы в России".

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/fas-ocenila-masshtaby-raspila-gosoboronzakaza-1001159096
ФАС оценила масштабы распила Гособоронзаказа
24.04.2016

Федеральная антимонопольная служба в прошлом году выявила около 100 нарушений при заключении контрактов на реализацию гособоронзаказа, сообщил в интервью ТАСС замглавы ведомства Максим Овчинников.

Механизм «распила» остается прежним: сметы завышаются, иногда в разы, а конкурирующие подрядчики под разными предлогами не допускаются к конкурсу, поведал чиновник.

«Мы действительно видим, что идет завышение накладных расходов, завышение фонда оплаты труда, удвоение расходов в смете», - сказал Овчинников. Он добавил, что точные данные о масштабах "утечек" готовятся раз в полгода, а некоторые из них и вовсе являются секретными.

«С учетом того, что контракты бывают на десятки миллиардов рублей, могу сказать, что, например, в прошлом месяце мы определили завышение цены на сумму в более чем 900 миллионов рублей и это только по одному контракту, причем только накладные расходы, не погружаясь в детали. Бывают даже случаи, когда предприятия выделяют свои цеха в отдельные юридические лица и дальше действует правило "20+1". 20% предприятие накидывает на свои затраты в виде прибыли и 1% на привлеченные», - объяснил механизм Овчнинников.

Помимо «формирования цен», проблемы возникают на этапе торгов, это, впрочем, касается не только оборонки, но также «государственных корпораций, таких как Роскосмос, ОАК, ОСК и так далее», сказал Овчинников.

«Ценовой конкуренции никакой нет, и выигрывает какой-то избранный участник. Это довольно распространенная схема на торгах, мы пытаемся решить эту проблему силовыми проверками, у нас для этого создано контрольно-инспекционное управление, которое осуществляет соответствующие "рейды на рассвете". В том году они провели порядка 20-30 проверок именно с выездом на место с выемкой соответствующих документов. Пока эти дела в стадии расследований», - сказал чиновник.

Даже цены на топливо и электроэнергию в оборонных госконтрактах как правило завышаются на 15-20% "в связи с закрытостью соответствующих торгов и необоснованного отстранения подрядчиков", сообщил во вторник, выступая на форуме «Гособоронзаказ - 2016», глава ФАС Игорь Артемьев.

«И таких позиций немало. В области капитального строительства - стоимость цемента, кирпича, щебня и так далее», - добавил он.

Бюджетные деньги уходят не только через завышение смет в пользу избранных подрядчиков - зачастую они утекают на покупку валюты, векселей и обналичку, сообщила на том же форуме замминистра обороны Татьяна Шевцова.

По ее словам, в адрес Минобороны от Росфинмониторинга поступило около 250 «риск-ориентировок» о неправомерном использовании средств предприятиями, участвующими в выполнении ГОЗ в период до 1 сентября 2015 года - то есть, до введения системы контроля.

После внедрения системы сведений о таких операциях не поступало. В то же время, сообщила Шевцова, уполномоченными банками было предотвращено списание более 17 млрд рублей на цели, не предусмотренные гособоронзаказом.

Tags: Делягин, Минобороны, Россия, Счетная Палата РФ, ФАС, воровство, гособоронзаказ, коррупция в Министерстве Обороны, коррупция в России, обналичка, распил бюджета, распил гособоронзаказа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments