marc_aureli (marc_aureli) wrote,
marc_aureli
marc_aureli

Дебилизация российской молодежи. Часть I

https://vesti22.tv/sites/default/files/styles/news_full_node-copy/public/news/3452726476.jpg?itok=1gNKSSw8
Коллаж: https://vesti22.tv/sites/default/files/styles/news_full_node-copy/public/news/3452726476.jpg?itok=1gNKSSw8
https://publizist.ru/blogs/110796/24314/-
«Просвещенный консерватизм», или дебилизация всей страны
Игорь Вайсман 5 апреля 2018

По окончании выборов президента Российской Федерации в марте 2018 года прославленный актер и кинорежиссер Никита Михалков объяснял непонятливым журналистам, что политика Путина называется «просвещенный консерватизм», и это как раз то, что нужно стране, поскольку позволяет сотрудничать и с либералами, и с левыми.

Определение прозвучало неожиданно и резко, как удар в под дых. Пройти мимо и не отреагировать оказалось сложно для нервной системы.


Можно, конечно, поспорить по поводу того, какой в нашей стране консерватизм, но предоставим это отягченным званиями и степенями ученым. Что же касается сшибающего наповал прилагательного «просвещенный», то тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы указать отечественной знаменитости, что бездумное и безответственное разбрасывание словами не украшает даже его.

Для начала напомню общеизвестный факт: до судьбоносного 1991 года наша страна по качеству общего образования была едва ли не впереди планеты всей. Известно, что Финляндия, взяв на вооружение советскую систему образования, стала одной из самых образованных стран мира. А мы, скопировав американскую систему и в качестве эталона интеллект обычного обывателя, куда опустились? Если кто-то не знает, приведу высказывания известных людей.

«Советский выпускник-середнячок образца каких-нибудь 1975-1980 годов корифей по сравнению с отличниками ЕГЭ-2016». (Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

«Мне порой бывает крайне неинтересно общаться с иными молодыми людьми, дремучими, необразованными, эстетически глухими и слепыми. Которых мы упустили. За душой у них – ни нашего общего прошлого, ни сегодняшней ответственности за все, что было, есть и будет». (Андрей Дементьев, поэт)

«У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал?» Тебя пошлют…куда подальше». (Юрий Соломин, худрук Малого театра)

«Школа и учитель играют в жизни ребенка очень важную роль. Порой судьбоносную. Но современная школа пытается отстраниться от вопросов воспитания, переложив на родителей. Сейчас учитель – просто урокодатель».

(Лиза Агадуллина, народный учитель РФ и РБ)

Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина озвучил доклад, посвященный молодежной политике. Один из выводов: молодежь – это поколение приживал, им нужны только деньги. У них пустые, ничем не подтвержденные амбиции, которые они «обменивают» на лояльность к начальникам. («Аргументы и факты», № 27, 2014)

«К сожалению, в России растет поколение «халявщиков». Молодые люди предпочитают пользоваться тем, что создано другими, и не пытаются создать что-то сами. Мало самостоятельности, уровень ответственности низок. По разным оценкам в обществе всего 3-5 % креативных лидеров». (предприниматель Ильдар Валеев)

«Я сталкивался со случаями, когда ребята из хороших семей говорят: «Мы так привыкли ничего не делать, что, когда возникает необходимость что-то выучить, почитать, я уже не могу, мне уже тяжело». (Виктор Садовничий, ректор МГУ им.М.В.Ломоносова)

«Уже сейчас у подростков формируется отсутствие моральных норм и табу: в жизни, исподволь внушают им, есть место только целесообразности, цинизму и деньгам. Посмотрите любую рекламу по ТВ – везде культ успеха, секса и красоты. В ней не находится места труду, уважению к другим, идее помочь беззащитным». (Игорь Белобородов, социолог)

«Хозяева мировой игры» лихо крушат образование и науку, уводя первое и вторую в закрытые структуры, стремясь превратить население в вечных подростков, которым культуру заменяют комфорт и чувство глубокого физического удовлетворения». (А.И. Фурсов)

У профессора УГАТУ Семена Шапиро спросили: «Современные студенты очень отличаются от своих советских сверстников? «Конечно! – ответил профессор. – Уровень подготовки у них на порядок ниже. Если раньше я со студентами две-три контрольные работы проводил, то теперь знаю: они сложные задачи не решат. Причем такая подготовка не только по физике, математике, студенты еще и совершенно безграмотные. Как так можно? Развалили систему образования, а сейчас говорят: «Нам надо двигаться дальше». Куда дальше? Дай бог вернуть утраченное. На фундаментальные предметы сократили часы. Но главное, уровень мышления очень низкий».

«Культурную деградацию мы наблюдаем сегодня во всей красе. На двух прошлых картинах мы плотно работали с детьми, и могу сказать, что общий уровень их образованности просто немыслимо низкий. Современные школьники порой не знают, с кем воевал Сталин – с Чингисханом, Мамаем или ещё с кем-то. И хорошо, если они вообще эти имена знают. Ученики седьмого класса зачастую не знают, кто такой Петр Первый. А это всё следствие экономии на культуре и образовании! Выросло целое поколение, на знаниях которого сэкономили. И сегодня пострадавшие, ставшие учителями, готовят новых жертв. И это уже не несчастный случай. Это лавинообразный, системный катаклизм.

Аварии, кризисы, бесконечная и беспощадная преступность – всё это следствие упущенных образовательных возможностей. Мы пожинаем плоды нашей экономии, наблюдаем цепную реакцию, которая будет распространяться и на следующие поколения, если отношение к школе, а по сути к нашим детям, не изменится». (Александр Адабашьян, сценарист, режиссёр)

О чем бы не писал, обязательно находятся оппоненты и их доводом нередко становится такой: не тех, мол, цитирую. Но, если с отечественным образованием и воспитанием все в порядке, то о чем говорят такие цифры? С 2005 года в России закрыто 15 600 клубов, 4 300 библиотек, 22 000 детсадов, 14 000 школ.

Следующий перл от бывшего министра образования Фурсенко все хорошо объясняет: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Ну, что вы ещё хотите, коротко и по делу!
«В отличие от современной школы, именно Советская Школа стремилась вырастить Человека, а не потребителя. А сегодня все наоборот. И вот уже не приходится удивляться, когда ученики в наши дни нападают и на сверстников, и на родителей, и на учителей. Оказывается, теперь счастье именно в деньгах, а просвещение и воспитание – в интернете». (Алексей Крутов)
«Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что теперь основы финансовой грамотности будут начинать преподавать в детском саду. Но мне хочется спросить: а правильно ли, что детей будут учить именно основам финансовой грамотности, а не, скажем, основам музыкальной грамотности или стихосложения?» (Андрей Максимов, телеведущий)

«…несмотря ни на какую риторику и ситуационные громкие акции во внешней политике, я поверю в благие намерения только такой власти у нас, которая остановит погром науки, образования и здравоохранения, т.е. поломает глобальную повестку в этих областях. Что это за борьба за суверенитет государства сегодня, если все идет так, что завтра некому и нечем (отсутствие здоровых мужиков и мозгов) будет его защищать?» (А.И.Фурсов)

«Страна, которая не вкладывает деньги в образование, потом, в последующих поколениях, будет за это расплачиваться». (Владимир Минин, хормейстер, народный артист СССР)

К сожалению, одним образованием глобальный проект дебилизации всей страны не заканчивается.

Возьмем телевидение, которое не ругает разве что только ленивый. Полное засилие пошлости, примитива, разврата, насилия, в угоду низменных потребностей так называемого большинства, настоящая интеллектуально-нравственная диверсия против собственного народа. Более 20 лет люди возмущаются, бранятся, говорят, что так нельзя, не смотрят телевизор, в конце концов, «а Васька слушает, да ест».

«Наше телевидение я бы назвал преступной организацией, – высказался вице-президент РАЕН Сергей Капица, – потому что такого разложения, которое оно практикует в обществе, я не видел на экранах никогда и нигде».

И вот как сами телевизионщики объясняют свою политику: «Мы делаем самое народное телевидение. А что вы кривитесь?! Мы не для интеллигенции телевидение делаем. А для народа. Интеллигенция ворчит, что про них забыли. Ну, пусть ворчит. Она же в принципе капризная».

Это совершенно искреннее мнение, убежденных в своей правоте телевизионных работников. Начальство так промыло им мозги, что даже красавицы-теледивы и те, кого называют звездами экрана, так считают.

Вот что поведала ведущая довольно примитивной передачи о здоровье «Жить здорово» Елена Малышева. В передаче «На ночь глядя» (от 11.02.2016 г.), взахлеб повествуя о своем журналистском обучении вместе с другими восточноевропейцами в США в середине 1990-х годов, она сказала на кого их учили ориентироваться в своих телепередачах: «Вы должны делать телевидение по простоте изложения для одиннадцатилетних недоразвитых подростков…»

«Чем занимаются наши медиа? – спрашивает писатель Захар Прилепин. – Они берут десять заповедей и выворачивают их наизнанку: создают кумиров, показывают прелюбодейство и убийство, лгут и еще раз лгут… А потом говорят: у нас все свободны, все имеют право сделать свой выбор сами. Мы выстроили страну, в которой не хочется жить. Жизнь в ней нарушает какие-то главные основы бытия. Это страна – в самом широком смысле – брошенных детей. Оставленных на самих себя и стремительно деградирующих. Взрослых людей нет. Есть дети, которым нужно с утра до вечера говорить, что такое хорошо и что такое плохо. Проводить политинформации, внедрять развивающие игры… Свобода и стабильность в том виде, в котором нам их преподнесли, – это выдумка злых и подлых людей».

«Если в век героев социалистического труда разврат скрывали, то нынче, в век героев капиталистического труда, им гордятся». (Эдвард Радзинский)

Неопубликованная, не рекламируемая, возможно тайная государственная программа обыдления собственного народа не ограничивается только образованием и телевидением.

Что издают наши издательства? Чем завалены полки книжных магазинов? Главным образом бессмысленным кичем. Тем, что не требует размышлений и соответственно ничему не учит. Очевидно, все идет от заботы о народе. Чтобы он не перегружал свои мозги. Это такая форма гуманизма на постсоветском пространстве.

На малообразованное большинство в России стали работать не только культура и искусство, но даже наука, представители которой, похоже, руководствуются мнением самых широких масс. Некто А.Гаврилов из города Дзержинска написал такое письмо в еженедельник «Аргументы и факты»: «Опять подняли шумиху вокруг каких-то частиц – бозонов, которые то ли нашли, то ли не нашли в Швейцарии, – возмущается корреспондент от народа. – Не понимаю, какой лично мне от этого прок? Ведь эти бозоны на хлеб не намажешь и в стакан не нальешь!» И, представьте себе, серьезный ученый на страницах того же еженедельника подробно объясняет таким гавриловым, зачем нужны фундаментальные исследования.

Когда-то мы смеялись над Задорновскими «тупыми американцами». А теперь догнали их и перегнали. По опросам, 25 процентов россиян убеждено, что Солнце вращается вокруг Земли. Школьники на вопрос о героях Отечественной войны 1812 года называют Суворова и Наполеона. А на вопрос о героях Великой Отечественной войны – Ленина и Гитлера.

По данным экономистов, только 7% работающего населения России являются потребителями культурных ценностей, – сообщает еженедельник «Аргументы и факты». (№43, 2014)

«Измерять качество кино (и не только кино – авт.) его успехом у малограмотной публики нельзя. Вся беда в очень низкой культуре, плохом эстетическом воспитании. Достаточно сказать, что в бывшей самой читающей стране мира в среднем, по данным Российского книжного союза, на человека приходится покупка 3 книжек в год, в Европе – 12, в США – 25». (Станислав Говорухин)

А вот постоянно распинаемое господами либералами Советское государство почему-то не опускалось до IQ толпы, а, напротив, старалось тянуть её вверх. И потому массовым тиражом издавалась классика, а не ширпотреб. Стоит вспомнить, каким доступным было высшее образование и как велик был авторитет отечественной науки.

Нынешнюю Россию можно сравнить и с Западной Европой, распинаемой уже так называемыми патриотами. «Когда в Европе в 2008 году разразился кризис, Министерство культуры Франции объявило, что французские музеи станут бесплатными для всех посетителей моложе 25 лет. В 2016 году в Италии была объявлена программа: каждый 18-летний подросток может получить сумму в 500 евро, которую он сможет потратить только на посещение музеев, театров, концертов и кинопоказов, на приобретение книг и на поездки в национальные парки Италии. Для сравнения: в российских верхах обдумывают вопрос о выделении малоимущим гражданам тысячи с небольшим рублей в месяц на приобретение только продуктов». (А.И.Фурсов)

«Такое впечатление, – остроумно заметил один журналист, – что нынешние идеологи, пытаясь вместо «советского человека» слепить образ россиянина ХXI века, следуют словам одного из героев Ф.Достоевского из «Братьев Карамазовых»: «Широк русский человек. Я бы сузил». Россиянам навязывают упрощенное, двухмерное, «черно-белое» восприятие действительности. Свой – чужой, патриот – очернитель, правозащитник –иностранный агент, православный – атеист, либерал – консерватор, европеец – хранитель истинных ценностей, русский мир – и остальные…»

«Превращение взрослых людей в недоразвитых подростков, живущих не интеллектом, а гормонально-инстинктивными программами, попросту говоря, дебилизация (этому служат и всевозможные ток-шоу) преследует простую цель: воспитать абсолютно несамостоятельную личность, которую будет легко подключить к глобальной коммуникационной сети в качестве полностью управляемой «клетки». Творческого, минимально интеллектуального человека в «клетку» электронного мозга, контролируемого неожрецами и техно-магами, не превратишь». (А.И.Фурсов)

Писатель и публицист Александр Леонидов предложил в качестве определения главного направления движения современного общества термин «социал-дегенератизм».

«Социал-дегенератизм, – пишет он, – стал господствующей идеологией современности. Прикрываясь внешней безидейностью, избегая устойчивых форм выражения, социал-дегенератизм, тем не менее, действует в лице своих пропагандистов упорно и настойчиво. Из социал-дегенератизма вытекает экономическая практика, подходы к «электорату» (знаменитое «пипл схавает»), идеями социал-дегенератизма наполняются семейные отношения, юридическое право. Социал-дегенератизм создаёт свою культуру, в которой уже появились свои «классики».

А вот те, кто не хочет опускаться до «мыла» и кича, стремится сохранить человеческий облик, они как бельмо на глазу у заправил нынешнего курса страны. Умные люди, имеющие свое мнение нынешней власти не нужны. И с такими власть борется тем, что просто забыла о существовании этой категории граждан. Мы как бы не существуем, с чем нас можно поздравить. На наши идеи не обратят внимания, наши предложения не станут и читать, наши возмущения проигнорируют. Наша судьба – состариться и умереть никому не нужными.

Ну, а во что превратится страна с такой-то политикой? – предлагаю дать свое определение.


http://r-vd.ru/images/groupphotos/30/155/52ab3abd1ae0faf93d72af61.jpg
http://www.aif.ru/society/13372

Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»
Статья из газеты "Аргументы и Факты" № 37 09/09/2009

Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким.

В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! «АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.
Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Куда впадает Волга?

Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?

Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.
Чувства вместо умов

Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»

Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии - разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас - вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами - они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё - глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.
Языком цифр

Читаете ли вы книги
1996 г. (в %) 2009 г. (в %)
Никогда, очень редко 20 35
От случая к случаю 49 42
Практически ежедневно 30 22
Затрудняюсь ответить 1 1

По данным ВЦИОМ, в опросе приняли участие 1600 человек
Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?

(% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)

43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
26% - Фантастика и фэнтези
26% - Классические историко-приключенческие романы
25% - Русская и зарубежная классика
25% - Зарубежные детективы
25% - «Женский» детектив
16% - Современная русская и зарубежная литература
16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
13% - Переводные романы
11% - Поэзия

По данным ВЦИОМ
Комментаий специалиста

«Попрыгунчики» разучились думать?

«Подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу. Причин этому несколько. Во-первых, в школе учителя по-прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения. Но из-за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество, - говорит Татьяна Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. - В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. К нам в Центр диагностики развития детей и подростков порой приходят ученики 3-4-х классов, которые читают по слогам. Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Во-вторых, если 5-6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то уже два года назад, как показывают наши исследования, у мониторов «зависали» ученики младших классов. Кроме того, сами родители не приучают ребёнка к книгам. Дошкольникам регулярно читают только 10% родителей, а школьникам - всего 0,2% пап и мам! Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам - читай дальше сам. Но это заблуждение. Задача родителей - сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10-12 лет».

Не последнюю роль в том, что мы всё меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. А конкретно - огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управления. Для тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыгая» с канала на канал, на Западе даже придумали специальный термин - «заппинг». Всего таких «попрыгунчиков» набирается порядка 47% от смотрящих телевизор. При постоянном переключении с канала на канал картинка, воспринимаемая зрителем, оказывается составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам. Зритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. Добавьте к этому постоянные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна история оказывается порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков и её можно начать смотреть чуть ли не с любого места.

«В итоге мы имеем следующее, - говорит Даниил Дондурей, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино». - За последние пару лет наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста - элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «Анна Каренина», к примеру. А с введением в стране цифрового телевидения (и, как следствие, увеличением количества каналов) подобные явления будут только нарастать».

Tags: ЕГЭ, Никита Михалков, Россия, Сергей Капица, дебилизация молодёжи, дебилизация населения, деградация общества, образование в РФ, преспективы России, развал образования РФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments