marc_aureli (marc_aureli) wrote,
marc_aureli
marc_aureli

В России начинают строить первую высокоскоростную железнодорожную магистраль

http://goldenhorsemedia.uk/wp-content/uploads/2015/08/High-speed-train.jpeg
http://www.irn.ru/news/111723.html
ВСМ Москва - Казань обещают открыть до 2022 года
24.11.2016

Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Москвы до Казани запустят до 2022 года, сообщил президент компании РЖД Олег Белозеров на международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики ENES 2016.

Глава РЖД уточнил, что в ближайшее время проект участка ВСМ от Москвы до Владимира будет передан в Главгосэкспертизу, пишет «Российская газета».

Напомним, правительства РФ и Китая, а также руководства ОАО «РЖД» и корпорации «Китайские железные дороги» ранее подписали меморандум о создании проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, который включает в себя, в том числе, строительство на территории России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Предполагается, что дорога протяженностью 7 тыс. км соединит Пекин с такими городами, как Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астана, Екатеринбург и Москва. Время в пути между двумя крайними точками сократится с 6 суток до 2.





Проект ВСМ предполагает и строительство железнодорожной ветки Москва-Казань протяженностью 770 км. Скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, а время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн руб., из которых 380 млрд руб. – деньги государства. Стоимость проектирования составляет 21 млрд руб.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ Москва-Казань стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.

итай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. При этом, как ранее сообщал первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин, Китай больше не требует суверенных госгарантий по проекту, речь идет о формате концессии, при котором государство берет на себя обязательства как концендент.





Tags: ВСМ, Китай, Россия, высокоскоростная железная дорога, инфраструктура, развитие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments